Некогда Кольский полуостров считался местом обитания самых могущественных в мире людей. Согласно легендам, они, одетые в звериные шкуры, с помощью бубна и ритуальных танцев совершали немыслимое — вызывали буран, воскрешали мертвых. Это шаманы саамских племен, их звали нойдами.

Неидеальная картина по русским сказкам, которая наверняка понравится зрителям.

"Страшные" гадания — самые опасные из всех святочных гаданий. Одной из причин опасности этих гаданий является их приуроченность к наиболее стихийному периоду Святок — "страшным" вечерам (с 1 по 5 января), когда кончался старый год, и начинался новый. Именно в это время, характеризующееся хаотичностью, зыбкостью и неустойчивостью всего нового в процессе его формирования (времени, пространства, судеб), особую власть, по народным представлениям, получала нечистая сила. Некоторые "страшные" гадания совершались и в Крещение в полдень во время обедни: этот момент был последним рубежом действия нечистой силы. 

Свирский острог. Глубокая ночь. Дон Молява перепиливает раковой клешней веревку. Там, правда, рядом с ним огонь был, чтобы без затей веревку пережечь, но Молява не стал искать легких путей, чтобы стать хокаге (см. аниме «Наруто»). Однако без креста ему снова не хватает маны. Он пробирается в дом Лады и Кречета, где на видном месте у иконки лежит крестик, хватает его и уже собирается уходить, но роняет какую-то фигню. Кречет, спавший на постели по древнерусскому обычаю одетым и обутым, просыпается и хватает дона Моляву за шкирку. Однако тот шарахает его промеж ушей какой-то деревянной штукой и улепетывает из острога в леса.

Часть I текста доступна здесь.

Последним пунктом в ряду обсуждаемых нами аргументов, выдвигаемых против туземства в левом и освободительном движении, является утверждение, что проблемы туземцев и туземных женщин не имеют значения, когда коренные народы в других частях мира страдают гораздо сильнее. Этот подход можно оспорить как минимум с двух сторон. Во-первых, он основан на ложной предпосылке: ни один разумный человек не попытается приравнять обширное системное угнетение, которому до сих пор подвергаются, например, мужчины и женщины коренных американцев, к дискриминации современных приверженцев коренных европейских верований. Коренные народы Европы в этом отношении сильно отличаются от народов других частей света, хотя бы потому, что этническое разделение между правителями и управляемыми не так четко очерчено.

Жить в гармонии с природой, окружающими людьми и друг с другом – таков девиз Александра Симановского и Наталии Ефремовой. В этой творческой семье все гармонично. Оба супруга – люди увлеченные и деятельные. Глава семьи коллекционирует веретена и делает обереги из дерева. Наталия – мастерит льняных кукол.

Несколько дней назад в одной из крупных польских леворадикальных групп возникла дискуссия по поводу использования термина "язычник" по отношению к коренным славянским верующим.

Как водится, помимо высказываний по существу темы, последовал набор обвинений в адрес коренных верующих в ларперизме и неонацизме, а также крайняя материалистическая враждебность к любой духовности или преуменьшение проблем общин европейских этнических религий путем сопоставления их с проблемами аналогичных общин из других частей света. Поскольку тема коренных религий все чаще появляется в левом и либертарианском дискурсе, а на приведенный выше набор враждебных аргументов обычно находится ответ, мы решили рассмотреть каждый из них по очереди и показать, почему слово "язычник" не подходит, в тексте, разделенном на две части — первая из которых находится перед вами.

Нет на земле более известного праздника, чем Рождество. Даже Новый Год сильно уступает ему в популярности. Историю рождения младенца Иисуса христиане знают наизусть. Однако у этого и других христианских праздников есть много связей с более древними религиями.

Территорию, где нынче раскинулся Санкт-Петербург, раньше населяли чухонцы. Будучи язычниками, они ревностно охраняли свои святилища. Однако капища были разрушены, а сами чухонские старцы казнены. Впрочем, волхвы успели поделиться своими пророчествами с народом.

О культе Деметры на Боспоре рассказала кандидат культурологии, заведующая отделом «Лапидарий» Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника Нина Львовна Кучеревская.

Поиск

Журнал Родноверие