Фанталов Алексей Николаевич родился в Ленинграде, в 1966 году. С 1981 года учился в Ленинградском Художественном Училище имени В.А.Серова, на живописно-педагогическом отделении, которое окончил в 1985 году. После этого работал в восьмой художественной школе города Санкт-Петербурга, где преподавал живопись, композицию и рисунок. С 1993 по 1998 года проходил обучение в Российском Государственном Педагогическом Училище имени А.И.Герцена, на факультете изобразительного искусства.


Рождение гигантов. (А. Фанталов, акварель, тушь, 1992).


Господь поражает Левиафана. (А.Н. Фанталов, акварель, 2001 г.).

Данный сюжет великолепно показывает родство мировой религии – христианства с древними мифологиями. В разных книгах Библии описывается чудовищный морской зверь Левиафан. Он так велик, что своим дыханием может вскипятить океан. Пищей ему служит рыба, достигающая в длину триста верст. Сухопутным противником чудовища является бегемот (разумеется, не реальный зверь, а также мифический монстр – “кости его – словно медные трубы”). Левиафан не имеет отношения к дьяволу, а представляет собой пример непостижимости божественного творения. Далее сказано, что “господь поразил Левиафана для пира праведных”.


Замечательный стрелок побеждает солнца. (А. Фанталов, холст, масло).

Китайская мифология рассказывает о том, как однажды на небе появилось десять солнц. Их появление принесло в мир страшную жару. Чтобы спасти человечество, божественный герой убил девять солнц. Когда каждое солнце падало, они превращались в гигантского трехлапого ворона.


“Творение.”(А. Н. Фанталов, 1993)

В индийской мифологии существуют три высших божества: Брахма, Вишну и Шива, имеющие функции соответственно Создателя, хранителя и разрушителя мироздания. Однако в данной работе выражено направление, которое приписывало Вишну высшее место а триаде. провозглашая его источником. основой и сутью бытия.

В промежутках между мировыми циклами (кальпами), Вишну вбирает в себя вселенную и погружается в сон, возлежа на змее Шешу, плавающем по мировому океану. Когда бог просыпается и замышляет новое творение, из его пупу вырастает лотос, а из лотоса появляется Брахма, который и осуществляет сам акт творения мира.


Миф об Иллуянке. (А.Н. Фанталов, акварель, 2001 г.).

Миф об Иллуянке является хеттским вариантом сюжета о борьбе Бога Грома с Мировым Змеем (сравните скандинавский миф о Торе и Ермунганде ( Скандинавская мифология 2. ), индийский миф об Индре и Вритре, греческий миф о Зевсе и Тифоне). Здесь Бог грозы вначале потерпел поражение от змея Иллуянки, который отнял у бога сердце и глаз. Чтобы восстановить утраченное могущество, Бог грозы женился на дочери смертного человека и произвел на свет сына. Когда сын вырос, он, в свою очередь посватался к дочери змея, потребовав в качестве приданого, сердце и глаз своего небесного отца. Получив свои сердце и глаз, Бог Грозы, воспрянув с силами, поразил Иллуянку молнией (в некоторых вариантах мифа в этом ему помогала богиня Инара). К сожалению, при этом погиб и сын бога, стоявший рядом со змеем.


Рождение мира из Хаоса. (А. Фанталов, акварель, 1993).

Древние греки привели к хаосу в образе некоей разверстой пасти («хаос» происходит от слова «зевать»). Из него исходят Гея («земля»), Тартар (подземная темница, но одновременно и чудовище), Эрос, Эреб («мрак») и Нюкта («ночь»). Двое последних, в свою очередь, распределяют День и эфир. Гея же привлекала свет Урана («небо»), и вместе они населили мир живых существ.


Таранис и Цернунн. (А. Н. Фанталов. 2000).

Этот триптих представляет реконструкцию древнекельтской (галльской) мифологии, выполненную на основе толкования Ж. Ж. Аттом сцен, представленных на знаменитом котле из Гундеструпа, а также моих собственных научных идей.


«Один и его братья творят мир из тела мертвого гиганта Имира». (А. Н. Фанталов, 1993)

Это типичный сюжет творения мира из тела первосущества, присутствующий также в индийской мифологии (Пуруша) и даже неиндоевропейских традициях (Сипактли — мезоамериканская мифология; Паньгу — китайская мифология). Боги — Один и его братья убили Имиру.

"Младшая Эдда" освещает содержание сохранившихся скандинавских мифов с почти исчерпывающей полнотой. Остальные источники могут добавить к ней лишь немногие сюжеты, да обильные, но почти не поддающиеся расшифровке намеки. Поэтому появляется возможность составить основной текст "мифологических" глав раздела исключительно из отрывков книги Стурлусона. Задачу компактного и в то же время подробного изложения облегчает структура "Младшей Эдды". Она построена в форме вопросов и ответов, в ней много мест, не относящихся напрямую к мифологии — все это опущено в нашей работе. Для соблюдения мифической хронологии некоторые цитаты переставлены. Мелким шрифтом добавлен перевод имен и названий и авторский комментарий, который излагает недостающие в "Младшей Эдде" сюжеты, указывает произведения древнескандинавского искусства, отражающие тот или иной образ и эпизод, приводит аналогичные мотивы мифологических систем родственных народов.

Германо-скандинавские народы относятся к индоевропейской языковой семье, что роднит их с такими географически далекими культурами, как скифы, персы, индийцы. Однако сравнительно рано из общего ствола индоевропейцев выделилась западная ветвь, включающая греков, италиков, кельтов, славян, балтов и германцев. Эти этносы сыграли колоссальную роль в судьбах Европы и мира. Общеизвестно значение греков и римлян, как создателей уникальной античной цивилизации. Но не меньшее место в истории занимает и так называемая "Варварская Европа", которая находилась в сложных отношениях с миром античности, а позже пришла ему на смену, впитав греко-римское наследие и усвоив уроки прошлого. Одним из ведущих народов "Европы варварских полей" и были германцы.

Поиск

Журнал Родноверие