Великая русская сказительница, песельница, сказочница Мария Дмитриевна Кривополенова родилась 19 (31) марта 1843 г. в семье государственного крестьянина Д. Н. Кабалина в деревне Усть-Ёжуга Пинежского уезда Архангельской губернии.

Здравствуйте, друзья. Последние публикации я посвятил работам академика Бориса Александровича Рыбакова—историка и археолога, главного знатока истории Древней Руси. Сегодням поговорим о похоронах древних славян и праславян.

«Имэн» – «дуб». Так звучит это слово в татарском языке. Как полагают, от него и произошло название старинного села Именьково в Лаишевском районе Татарстана.

Монолог хранительницы народных промыслов Козельской земли Галины Кузнецовой.

Ох, как много копий сломано в баталиях на различных интернет ресурсах по вопросу объединения язычников в нечто большее, чем кучка разрозненных объединений и групп. По итогу, каждый имеет на этот вопрос свой ответ, и всё чаще он неутешительный.

Посватался к ней парень из соседней деревни, да не люб он оказался Земиславушке. Настойчивый жених готов был силой взять возлюбленную. И тогда решила она спастись от нелюбимого — ударилась оземь и обернулась гречишным зерном. С той поры селяне в память о гордой красавице стали шить куклы-обереги, которые начиняли гречкой, считавшейся в те времена символом сытости, достатка и даже богатства.

В 2021 г. исполняется 160 лет с того времени, когда выход в свет двух сборников былин «Песни, собранные П. Киреевским» (Т. 1 – 2) и «Песни, собранные П.Н. Рыбниковым» (Т. 1) вызвал мощную волну интереса к былинному эпосу, которая, в свою очередь, положила начало регулярному собиранию образцов былинного творчества, а также не иссякающему до сих пор потоку исследовательской литературы. Не подлежит сомнению органическая связь былинной традиции с культурным и духовным миром Древней Руси и восхождение истоков основного корпуса былин к периоду расцвета Киевской Руси (см. ссылки в тексте статьи). В былинных текстах нашли отражение политические, культурные и социально-бытовые реалии того времени.

Как и любой философской идее, религиям свойственны этапы становления и развития. В какой-то момент практически каждая из них заимствует и интегрирует в себя идеи и истории "извне". Подобная тенденция называется – религиозный синкретизм.

В данной статье рассматривается роль сказки в качестве инструмента развития творческого мышления. Автором поднята проблематика снижения уровня творческого мышления по мере развития высоких технологий. Намечены пути решения данного комплекса проблем.

Памяти моей дорогой бабушки Прасковьи.

Что общего может быть у языческой богини с изображением Молящейся Богоматери под куполом Софийского собора в Киеве?

Поиск

Журнал Родноверие