Чем дальше в глубь веков, тем больше мифов и загадок окутывает наше прошлое. Кто жил тысячу лет назад на берегах Сожа? Смогли бы мы понять их язык, «вписаться» в образ жизни и обычаи? Попытаемся проверить это с помощью некоторых данных современной исторической науки, археологии и лингвистики.

Коломенское является популярным местом для культурного отдыха и тихих прогулок москвичей и гостей столицы. Помимо архитектурного ансамбля, на территории музея-заповедника расположился овраг, на берегу которого стоит церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. На первый взгляд – это всего лишь тихое место для прогулки, однако, оврагу приписывается сразу несколько городских легенд, одна из которых наделяет сакральным значением два валуна, а другая – рассказывает об исчезновении людей и перемещениях во времени.

Здравствуйте уважаемые.

На прошлой неделе мы с вами рассматривали некоторые сущности балтской мифологии.

В комментариях вы просили чуть-чуть больше расказать о главном жрице Криве и всем, что с ним связано. Много писать не буду — не скажу, что очень хорошо владею темой (хотя она интересная), на пару строчек черкануть надо :-) Хотя там не сказать что много известно вообще, а та инфа, какая есть — она противоречива.

Студенческое этнографическое общество и государственный литературный музей Янки Купалы 21 марта приглашали всех в Вязынку погукать весну!

Метель, холод и ветер не помешали призвать весну на родине Янки Купалы. Традиционное «Гуканне вясны» — календарный белорусский праздник, знаменующий приход весны и грядущие перемены, прошел в музее Янки Купалы в Вязынке во время весеннего равноденствия.

Столкновения русов (варягов) и Византии в Х веке были довольно частым явлением. Особенно всё ухудшилось, благодаря вторжению Святослава в Болгарию. И ведь в Болгарии великий русский князь и последователь Перуна появился совсем не благодаря собственному желанию, а скорее по наитию византийского императора Никифора. К тому же Святославу не сильно нравилось вмешательство болгар в дела Хазарии, которая не так давно была покорена варягами.

Праздник встречи черкесского нового года, который отмечается 21 марта, не сохранил свое значение, связанное с началом полевых работ, и воспринимается жителями лишь как культурное мероприятие, отметили черкесские ученые и активисты. В некоторых семьях в этот день накрывают столы и провожают зиму, сообщили жители Адыгейска.

Вопросец умодробительный, зажат в узком ущелье стереотипов. Имеет несколько серьезных пробелов. Потому что нам доподлинно не известно, как это понятие укоренилось в общественном сознании обитателей Средних Веков.

Здравствуйте, друзья. Мы продолжаем изучать работы историка и археолога Б.А. Рыбакова о наших предках и истоках Руси. Сразу оговорюсь, что не во всём согласен с академиком, кое-где буду давать ссылки на свои публикации

Итак, Борис Иванович считал, что языческая письменность—важный, но мало обеспеченный источниками вопрос, и обращал внимание на древнейшие орудия для письма, условно названые писалами. Это роговые или костяные заостренные, изогнутые стержни для письма по бересте или по смазанной воском дощечке.

Давно уже удивляет и удручает в современных славянских языческих и околоязыческих кругах характерная тенденция, которой подвержено большинство и глядя на которую, понимаешь, что все эти люди, столь часто изливающие желчь и критику на авраамические религии, в сущности, сами от них никуда не ушли.

Поиск

Журнал Родноверие