Подкатегории

В 2010 году с 26 по 29 августа состоялся Европейский Конгресс этнических религий в Болонье, Италия. Принимали участие представители различных европейских стран, таких как Литва, Латвия, Украина, Россия, Германия, Италия и другие.

И в тишине возникли звери -
из чистых и распутанных лесов, из гнезд и лежбищ.
И так случилось, что не из коварства
и не из страха они притихли, но потому что обратились в слух.
Мычание, рев и рыканье
зажались в их сердцах...

Райнер Мария Рильке «Сонеты к Орфею»

Эта песня должна была стать прощальной. Никогда мой голос не был таким глубинным, сильным... Никогда еще ранее не удавалось так слаженно... Это была моя последняя песня.

Давно это произошло. Много времени прошло с той поры, сейчас трудно и вспомнить... И есть такое, что не забудешь. И хотел бы, а не забудешь никак — оно из головы не идет.

Это настоящий боец. Стойкий мужественный воин. Охранник жизни. Он не помнит своего прошлого, поскольку в прошлом у него — нет. Собственно, он только сейчас начинает осознавать, где оказался, куда попал и что ему завещали. Сомневаться в завещаниях — бессмысленно, поскольку ничего кроме этих заветов он и не знает. За сомнениями кроется колебание, а это — опасность, которая может обернуться гибелью. Заветы — это самые первые, наиважнейшие знания, а еще он чувствует все вокруг.

Шорох травы, шерхотинные листья — моя родина. Раньше и я там был — высоко, среди лиственного шерхоту, но это — воспоминания из другой жизни. Где я? Я посреди своего мира, вокруг мои братья. Высоко в небе — ветер, под облаками. Раньше и я был там, ближе к вечному, первобытного — ближе к небу. Тогда было теплее... Мне было не хуже и не лучше — просто по-другому. Сейчас — новые времена, старого уже не вернуть — да я и не жалею. А сейчас я посреди своего мира, вокруг — мои братья. У каждого из нас разный жизненный путь, но все мы сейчас здесь, значит — братья.

Мирный пахарь не любит воевать. Он кроток и терпелив. Покой ему нужен, труд и обильные всходы. И только когда враги сжигают родную хату, берется он за меч.

Когда разговор заходит о русской монархии, то обычно сразу же представляется Московская Русь — считается, что именно она и была полноценной монархической государственностью, тогда как до нее существовали либо зачаточные виды, либо Русь вообще представляла собой вечевую демократию. Если иметь ввиду православную монархию, то эта точка зрения является единственно правильной. Однако, в отношении государственности языческой все обстоит совершенно иначе.

«Вещи зримые суть символы вещей незримых» — это утверждение Св. Дионисия Ареопагита представляет собой абсолютный императив для каждого человека Традиции. Исходя из такого отношения к реальности мы прямо-таки обязаны осознать, что любое природное явление есть символ метафизической реальности (вернее сверх-реальности), символ, который предметно содержит символизируемое, но не отождествляется с ним.

В Каргопольском р-не Архангельской обл. во время одной из экспедиций нам пришлось услышать рассказ о мужчине, у которого было одновременно несколько жен. В ходе разговора стало ясно, что дело происходило сравнительно недавно, что он не был мусульманином и был совершенно местным человеком. Дальнейшие расспросы жителей Каргополья дали неожиданный результат: в каждом селе, где бывала наша экспедиция (все цитируемые материалы записаны в Каргопольском районе Архангельской обл. и хранятся в архиве лаборатории фольклора экспедиции Российского государственного гуманитарного университета.) и задавался вопрос о случаях многоженства среди местного населения, удавалось записать несколько историй на интересующую тему. К настоящему времени в нашем собрании скопилось значительное вы число рассказов о многоженстве на Русском Севере. Сведения из других источников нам, к сожалению, неизвестны, и все изложенное основано только на наблюдениях над материалами нашего архива.

Поиск

Журнал Родноверие