Подкатегории

С начала ХХ-го века было сделано много попыток восстановить древнюю европейскую языческую веру. От ритуалов в Вевельсбурге гиммлеровских СС до природной религии современных виккан личности и организации пытались дать новую жизнь древним статуям богов, структурам и институтам. То, что большинство попыток было неудачными, само по себе не является порочащим эти идеи обстоятельством; это скорее знак того, что что-то важное было понято на духовном уровне — на основании того факта, что наш нынешний период не может позволить того, чтобы какая-нибудь истинная ценность проявила себя на политической и социальной арене. С другой стороны, у почти всех групп и личностей, вовлечённых в эти проекты, было много недостатков.

Почему?

Почему все именно так?  Вот — наиболее наивное, странное и самое трудное вопрос... С него все начиналось, а ответом, наверное... И завершится. Хочу, чтобы в конце Пути был Ответ. И наконец, Путь должен быть именно Ответом на то — «почему»? «Почему ищу, почему люблю, почему стремлюсь... Завершение его-такая трагическая, и красноречивый ответ. Ответ — жест, он больше скажет, чем любые слова!

Каждый народ хранит память о своих предках до тех пор, пока думает о сохранении своего Рода. Со времен каменного века идет традиция почитания предков, прародители свято чтились наравне с богами.

Капище является священным местом общины, на котором проводятся обряды, Славянские праздники и таинства общения с Богами. Поэтому при образовании Славянской общины сооружению капища уделяется особое внимание.

Сооружается оно участием в трудах всей общины, под руководством жреца общины, отвечающего за правильность его сооружения. Часто бывает так, что у образуемой общины ещё нет своего жреца прошедшего обряд посвещения. Тогда работами может руководить глава общины или духовный лидер. Для подобных непредвиденных случаев мы и даём свои советы по сооружению общинного капища.

Жарислав предостерегает людей от войны с природой.

Эта сила внутри нас. Так называется последний альбом песен знатока, мастера народных инструментов и распространителя природной духовности Жарислава. Во вторник, 14 декабря, он представил образцы своего последнего музыкального произведения в Калокагатии в Трнаве.

В нашу современную сумасшедшую жизнь возвращается наше забытое прошлое. Оно, несмотря ни на что, прорывается сквозь пестроту Интернета, автомобильный смог и рекламу кока-колы. Часто мы слышим, что культура, достойная называться Культурой, появилась у нас только после принятия христианства – тысячу лет назад, а до этого, мол, были лишь примитивные, варварские культы, связанные с человеческими жертвоприношениями. Одним словом – «мрак язычества». Давайте-ка разберёмся, справедливо ли это?

Пигалкина Светлана Николаевна, аспирант.

Место работы: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); Институт государственной службы и управления (ИГСУ)

Аннотация: В статье рассматриваются материалы журнала «Родноверие» с начала его издания в 2009 году и до настоящего времени. Анализ разнообразных по своей тематике статей журнала позволяет по-новому взглянуть на ситуацию в современном языческом движении в России.

«Огонь в камне спал, по железу встал, по дереву пошёл — как сокол полетел».

Многим известно, что славяне почитали огонь небесный (молния, солнце) и огонь земной. Огонь земной почитался в образе домашнего очага – защиты и объединяющего начала семьи. Огонь согревал и освещал жилище, на нём готовили пищу, к тому же, он воспринимался как посредник между Богами и людьми. Он представлялся нашим предкам живым существом. Так же, как и человек, он ест, пьёт и спит. При хорошем уходе он бывает добрым, ласковым и покладистым. Но не дай Бог разгневать его. Тогда не миновать беды.

Каждому из нас хорошо известны слова о том, что человек на Земле должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Не возьмусь судить сейчас о том, насколько верны или нет эти слова: дом для славянина всегда был и будет одним из самых важных устремлений в жизни, что же касается дерева – пусть тут каждый решает для себя сам, тем более, что это не такое уж и сложное дело, хотя не спорю, что нужное и важное. А вот насчёт вырастить сына – это разговор отдельный, и именно эту тему мне хотелось бы затронуть поподробней, тем более, что ситуация нынче сложилась такая, что об этом надо даже не говорить, а кричать.

Проблемы, связанные с происхождением “Велесовой книги”, известны давно. Они обсуждались в дискуссиях, имеют свои объяснения как сторонниками аутентичности (подлинности) „Велесовой книги”, так и ее противниками. Целью этой части работы является перечислить эти проблемы, взвесить аргументацию сторон и, если есть необходимость, предложить новые варианты их решения.

Поиск

Журнал Родноверие