Подкатегории

В этом коротком сообщении мы представляем вам элементы «нового», то есть хорошо забытого старого, «основного мифа» древних славян (в рамках принятой научной парадигмы — «грозового мифа»). В развёрнутом виде с нашим исследованием можно ознакомиться в книге (Ермаков, Гаврилов, 2009), полностью посвящённой одной из главных традиционных мистерий —  мистерии Мёда и Хмеля.

Давно известно, что территория современной Москвы – это поистине кладезь археологических находок. Теперь Москва велика, охватывает бывшие прежде загородными места, вовлекает всё больше вчерашних посёлков и городков в свои растущие не по дням, а по часам владения. Вот и получается, что в московской земле живы ещё исторические корни; предки наши говорят с нами через богатейший культурный слой, через временную призму мы видим дела их поколений и сами гордимся тем, что родились на этой земле.

Когда рождается молодое Солнце, наступает древнейший Святодень — Праздник славян — Коляда. Это день Рождения Солнца, Младенца Коляды, которое к лету названо будет Ярилой, к осени- Радогощем, или Овсенем, но навсегда останется Даждьбогом — Богом, Дарующим Свет.

Световит

Мне снится древняя Аркона, славянский храм,
Пылают дали небосклона, есть час громам.
Я вижу призрак Световита меж облаков,
Кругом него – святая свита Родных богов.

Он на коне – и слишком знает восторг погонь,
О, вихри молний нагоняет тот белый конь.
Он бросил алую Аркону, туман завес,
И льнет к нетронутому лону, к степям небес.

Он позабыл священность красных заклятых стен
Для свежей радости неясных измен, измен.
И рог с вином им брошен в храме, и брошен лук,
И с ним несётся небесами громовый звук.

Славянский мир объят пожаром, душа горит.
К каким ты нас уводишь чарам, Бог Световит?

(Константин Бальмонт)

Осеннее равноденствие является одной из четырех энергетических точек года- (весеннее и осеннее равноденствие зимнее и летнее солнцестояние), которые испокон веков отмечались человеческим сообществом как праздники природной силы. В 2009 году Солнце пройдет точку осеннего равноденствия 23-го сентября в 0 час. 18 мин по киевскому времени.

Один из самых распространённых мифов, придуманных некогда про славянскую веру — это миф о её крайней жестокости и кровожадности.

Считается, что человеческие жертвоприношения были для наших предков делом обычным, причём совершались они на глазах у всей разношерстной публики, посетившей в праздничный день капище: на убийство человека-де смотрели и женщины, и дети, и сумасшедшие, и люди с ослабленной психикой.

Автор "Слова о твари ...", которое было составленно в XII в., упрекает предшествующие поколения русских людей в том, что они создали языческую религию: "во лжю створиша отци наши, идолом кланяхуться во образ человечь и послужиша твари". Автор "Слова..." бичует и своих современников за поклонение изображениям языческих богов ("написавше свет болваном кланяються ему"); эти изображения света (Святовита?) являются "тварью", т. е. творением человеческих рук "написаней во образ человечь на прелесть малоразумным".

Духовный поиск современного человека славянского происхождения, как и любого другого человека, требует большого объема знаний, которые должны стать твердым фундаментом Веры-ведания современного визнавця естественных религий. Ведь славянин, желающий почувствовать свою причастность к вере предков, наталкивается в своем стремлении познания как можно меньше на три преграды.

Появление на Украине в середине 30-х, а в России в конце 70-х годов XX в(1) религиозного феномена, известного как славянское неоязычество (родноверие, традиционализм и т.п.), предопределило формирование в среде последователей современного нативизма своего собственного религиозно-философского базиса. Важнейшим элементом нового языческого мировоззрения становятся своеобразный «понятийный блок», включающий три категории: «Явь», «Навь» и «Правь».

Сегодня немало родноверов, прежде всего так называемых «православных родноверов» (ОРУ, РО РПВ, РПК) называют Владимира Шаяна «пророком».

Поиск

Журнал Родноверие