Подкатегории

Духовная философия "Великого Огня" является нетеистической. Космогония в учении "Великого Огня" практически отсутствует. Мы материалисты в том смысле, что считаем природу способной к самостоятельному движению, саморазвертывания и саморазвития, которое происходит согласно объективных законов, которые поддаются научному познанию, и не зависят от вмешательства каких-либо сверхъестественных сил. Это касается и возникновения живого из неживого, эволюции живой материи и происхождение человека.

Вопрос не в том, кого избирать президентом, и кто это должен делать — народ на прямых выборах или парламент. Вопрос в том, в состоянии ли мы разобраться в самих себе и дать ответ на вопрос: кто мы — жители или свободные граждане независимого государства? Кем мы хотим быть — населением или Народом, Украинской Нацией?

У нас есть общее, объединяющее нас слово, пришедшее из глубины веков. Мы — язычники. Другого такого слова нет. Другое название, например, "Природная вера" лишь уточняет это древнее слово. Названия же типа "ведическая религия" или "дохристианская вера", выдуманы сегодня и не имеют в себе должной силы.

Непосредственно носители ведической религии никогда так себя сами не называли, и никто не называл их так во времена их исторической жизни. Кстати, и первые христиане тоже не называли себя "христианами" — это их так назвали язычники древних времен — по имени почитаемого ими ("христопоклонниками") мессии.

Выдыбай Перуне, Выдыбай! Кричали Украинские хлопцы и дивчины… А дивчины в Киеве – гарные! Русское слово красивые или хорошие тут не подходит, самое близкое – знатные. Но и оно не то. А вот гарные – то!

Славяне — это самая крупная на данный момент в Европе индоевропейская языковая группа. Внутри общеславянского единства выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (белорусы, русские, украинцы, русины).

Не слишком ли многое в окружающем нас мире мы воспринимаем как должное? Даже трагические события ХХ века скоро будут казаться нам древней историей – только лишь потому, что наступило новое тысячелетие. Но все, что нас окружает сегодня, наши знания, наши достижения есть результат тех процессов, которые произошли много веков назад.

45

Так, и наш язык — умение читать и писать, является неотъемлемой частью нашей жизни и, несомненно, лежит в основе нашей сегодняшней культуры. Но обычно мы задумываемся о языке, только если нужно написать текст без ошибок или пообщаться с иностранцами. «Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто не кажется, как речь и письмо наши, — писал в XVIII столетии Александр Николаевич Радищев, — но в самом существе ничто столь удивительно есть, как эти самые речь и письмо…»

История открывает нам свои секреты весьма неохотно, и чем больше таких открытий, тем больше возникает вопросов. Одной из таких неразгаданных тайн являются, так называемые «черты и резы», которыми, по некоторым версиям, писали в Древней Руси. В конце IX — начале X веков болгарский монах с языческим именем Храбр создал «Сказание о письменах славянских».

«Прежде убо словене не имеху книг, но чрътами и резами чьтеху и гатааху, погани суще…» На современном русском языке это звучит так: «Когда славяне были язычниками, то не было у них своих книг, потому считали и гадали они при помощи чертов и резов»

Позже славяне пользовались греческими и латинскими буквами, но без упорядочения, «безустроения».44

«Так проходит много времени, — пишет Храбр, – «пока не появляется Константин (он же Кирилл) Философ…» Он «создал для них тридцать письмен и восемь, одни по образцу греческих письмен, другие же в соответствии со славянской речью».

Подлинник «Сказания» не сохранился, но известно более 70 – ти его списков (переписанных с подлинника, рукописей) XIV – XVIII веков, в том числе и перевод на русский язык. Обычно, основываясь на этих словах, написанных Храбром, и делают вывод о том, что до миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия славяне не знали письменности. По мнению же ряда современных лингвистов и историков, Кирилл (ок. 827 – 869) и Мефодий (ок. 815 – 885) были не создателями, а лишь реформаторами уже существовавшей азбуки.

Известие о необычном письме славян встречается у арабского писателя Аль-Массуди (ум. 956 г.). При описании славянского храма в золотых лугах он говорит, что видел там, на камнях начертаны были знаки, которыми обозначены были «будущие дела».

46

Есть мнение что именно «чертами и резами» написана самая спорная и скандальная книга со времен «Слова о полку Игореве» — «Велесова книга». В 1919 году полковник белой армии Али Изенбек в одном из разграбленных имений обнаружил связку дощечек с неизвестными письменами. По утверждению переводчиков, книга создана новгородскими жрецами IX века, посвященная богу богатства и мудрости Велесу. Дощечек, размером 22х38х1 см, было по разным версиям 35 или 37. Дощечки соединялись как книга. На них были нарисованы прямые параллельные линии, под которыми «подвешивались», размещались буквы, — висячее письмо, как в санскрите или хинди. Буквы вдавлены, во вдавленные места втерта краска, дощечки покрыты чем–то вроде лака. Буквы плотно прижималисьруг к другу, без интервала. Подобный тип текстов называется «сплошняком».

Тексты охватывают время с V века до н.э. до IX века н.э. В тексте говорится о происхождении родов древлян, кривичей, полян, северян, руссов. Часто упоминается имя бога Велеса. Отсюда и название книги – «Влесова», «Велесова». Интерес к ней не пропадает, хотя сегодня подлинность древней книги большинством ученых отрицается.

Так что же это за «черты и резы», если на алфавит, созданный Кириллом и Мефодием, они не похожи?. Как назвал их археолог В. Городцов – это некие «литеры неизвестного письма» славян. В 1897 году он вел раскопки, у села Алеканово под Рязанью. Здесь он обнаружил сосуд, содержащий 14 непонятных знаков. «Сосуд оказался очень слабо обожженным... изготовлялся наспех... изготовление... местное, домашнее, а, следовательно, и знаки на сосуде сделаны своим местным или домашним писцом, то есть славянином».

47

Через год там же, у села Алеканово, В. Городцов на фрагментах глиняных сосудов вновь нашел подобные! знаки. Встречаются они и на других предметах. На рисунке изображен кувшин, украшенный орнаментом из множества квадратиков, волнистых линий, черточек, крестиков, треугольников. Сопоставляя различные знаки, археологи пришли к выводу, что на кувшине изображен сельскохозяйственный календарь. Верхний ряд рисунков обозначает языческие праздники. Усложненный солярный символ, у которого вместо окружности рисовалась ломаная линия, приобретал значение «громового колеса», знака бога грозы Перуна и обозначал главный грозовой день в году — 20 июля, два креста — Купала, 23 июня. Окружность с крестом – знак Солнца и бога Хорса Однотипные квадраты нижнего ряда — это дни, отделяющие один праздник от другого. А средний ряд между ними — обозначение времен года. Например, колоски, серп и снопы — это время созревания и сбора урожая, т.е. июль и август. Вертикальные волнистые линии — время дождей, т.е. осень. К настоящему времени известно около десятка сосудов, которые можно причислить к сосудам-календарям.

Все рисунки выполнены в основном длинными (черты) и короткими (резы) линиями. Таким образом, «черты и резы», о которых пишет черноризец Храбр, —есть символические знаки в форме черточек и зарубок, служившие у древних славян счетными, родовыми и личными знаками, знаками собственности, календарными знаками, знаками для гадания, а также прообразом рунического письма, широко использовавшегося в орнаментах ритуальных предметов.

Возможно, не имеет смысла продолжать здесь список подобных памятников, число которых достаточно велико. Выдающийся русский историк и археолог –академик Б.А.Рыбаков внес неоценимый вклад в изучение и систематизацию этого материала. На сегодняшний день самые подробные исследования этого вопроса отражены в его монографиях “Язычество древних славян” (М., 1981) и “Язычество древней Руси” (М., 1987).

Письмо чертами и резами –это не примитивная «зачаточная письменность славян», это огромное культурное наследство, к сожалению, мало изучаемое ныне, охватывающее и социальную жизнь, и религию и древнюю магию. И даже само название линий – «черты и резы» напоминает нам о том, что русский язык, а правильнее было бы сказать — Великорусский язык, язык Великой, Белой и Малой Руси –всегда был начертанным а это означает одно — письменным.

Можно сказать, что русская свадьба тех времен — это всеобщие гуляния с выпивкой и танцами, радость, праздник для всех и каждого, однако на самом деле свадьба представляла собой полностью продуманный порядок действий, заранее предписанный обычаями. Сложно даже вообразить все многообразие тех примет, порядков и принципов, на которых основывалась свадьба в старину.

Сокол парит над землёю сынов Трисветлого Даждьбога, взором ясным зрит он луга бескрайние, леса могучие, реки быстрые да горы высокие. И нежна трава на лугах тех, и сосны да ели, да дубы вековые во лесах тех, и полны рыбы да прохладны водою все реки, что с ручейка малого начинаются, и неприступны горы, что богатства хранят.

Осознанная свобода не должна быть ущербной. И в этом великая сила и смысл разумного единения. Распространяется и крепнет исконная вера на землях Российских. Славянская Вера – вера свободы, вера свободных людей. Движимые желанием возродить веру нашу, как обычай, славяне повсеместно создают общины, а из них региональные и межрегиональные Содружества и Союзы. Такие же процессы происходят и на землях наших братских народов в Белоруссии и в Украине.

В их доме эти вечера:
Служанки со всего двора
Про барышень своих гадали
И им сулили каждый год
Мужьев военных и поход.
Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
***

Поиск

Журнал Родноверие