Подкатегории

Родным богам

Чтоб в теле крепла сила,
Сойди ко мне, ЯРИЛА,
Чтоб страсть заклокотала,
Войди в меня, КУПАЛА!

22 07 06 1432
Капище

Когда Туча с Громом, сливаясь едино
Земле посылают свой первый удар,
Мы сердцем стремимся к высотной твердыне,
Восславив небесный пожар.

Славяне-язычники общались с миром на языке оберегов – предметов, украшений, узоров, которые люди носили с собой и защищали ими свое жилище.Символ засеянного поля Наиболее древними обережными символами были узоры, связанные с тремя стихиями, которым поклонялись славяне: символы земли, воды, огня. Их призывали славяне к себе в охранители. Символы земли – засеянное поле (ромб, разделенный на четыре части с точками внутри каждой), знак плодородия (свастика)001. Символ воды – хляби небесные (волнистые линии). Символ огня — косой крест (огонь земной), громовный знак (шести- или восьмилучевая звезда).

Примечание: Данная практика проводится в одиночку, желательно в смешанном лесу вне городской черты. Подходить к сему следует хорошо выспавшимся и отдохнувшим. Начинать практику желательно с рассвета; походить по росе, поваляться на сонной траве в лучах утреннего солнца и т.д.

Проблемы балтийско-финских мифологических параллелей — одна из традиционных тем сравнительной мифологии. Давно замечено, что финно-угорские небесные боги — саамский Айеке, финский и карельский Укко, мордовский Пурьгине-паз могут преследовать злых духов громовыми стрелами: здесь очевидно древнее балтийское или балто-славянское влияние на образы Громовников [1]1. «Основной миф» балто-славянской (и даже индоевропейской) мифологии о преследовании Громовержцем своего хтонического противника надежно реконструируется на основе многочисленных балтийских и славянских фольклорных текстов [3. С. 4-179].

Праздник Макоши — Пятница между 25 Паздерника и 1 Груденя.

Придя на место (им может, является капище, но в данном случае Осина древо Богини) принесения требы Макоши, в радиусе 3 метров вокруг дерева радарь (жрец, волхв) отчерчивает круг (символизирующий оберегающий ров) ритуальным ножом, далее он ложит небольшую дощечку символизирующую мостик и впускает общинников. Каждый, из общинников входя в круг, заносит требу и передаёт радарю (жрецу, волхву) который в свою очередь аккуратно складывает пред деревом. Община становится лицом к древу, перед которым радарь (жрец, волхв) при помощи свечи возжигает священный огонь, горящая свеча вносится по дощечке ведуньей общины.

Критика статьи В.А.Шнирельмана "От "Советского народа" к "органической общности": образ мира русских и украинских неоязычников".

По представлениям древних славян на небе жили высшие боги, на земле – духи природы, под землёй обитали злые демоны. Вероятно, такая структура возникла не сразу. Вначале был культ духов природы, духов покровителей человека, духов предков. Затем сформировались образы богов, список которых постепенно пополнялся. Человек совершенствовался, а духи и боги всё более очеловечивались.

Норманнская теория происхождения руси существует уже добрых три столетия. За это время было написано немало работ, её опровергающих. Но и по сей день можно услышать рассуждения о “современности и научности” этой теории. И это при том, что за прошедшие века, норманнисты не только не удосужились ответить ни на одно возражение, они даже не добавили практически ничего нового к тому, что написано их предшественниками ещё в XVIII веке. Кроме того, имеется масса данных, противоречащих норманнской теории. Представим, что норманнисты правы, и Русь действительно приняла мощный приток переселенцев из Скандинавии. Это не могло не сказаться на антропологическом облике населения Руси. Ведь краниологические типы славян и германцев чётко различаются. А что мы имеем в действительности? Вот результаты исследований захоронений в Киеве и его округе:

Днепровские Пороги знают все, кто хоть раз серьезно интересовался историей Славян, Руси. Данные пороги неоднократно упоминались и в летописях, при описании, например походов, и в достаточном количестве современной научной и научно популярной литературе.

Поиск

Журнал Родноверие