Подкатегории

В публикациях данного номера «НП», посвященного проблемам неоязычества, мы постарались помочь нашим читателям разобраться в проблемах истории и идеологии движения. Поэтому ниже Вашему вниманию предлагаются краткие аннотации на соответствующие периодические издания. При выборе зарубежных журналов мы ориентировались, в первую очередь, на те, что были представлены на Всемирном конгрессе этнических религий в Вильнюсе.

Можно выделить достаточно черт общности свадебного и похоронного обрядов, определяемой в самом общем смысле их «переходным» характером. Это не только сходства свадебной и похоронной причети (хотя есть и различия) или свадебных величаний и заклинательных песен календарного цикла (колядок), которые хотя и не являются непосредственной принадлежностью похоронного ритуала, но исполняются людьми, осмысливаемыми как пришельцы из мира мертвых, — колядниками (кстати, в некоторых колядках, в свою очередь, встречаются свадебные мотивы).

Во время летнего солнцеворота в г. Вильнюсе собрался немалый отряд «язычников» из многих мест Европы, а также из США и Индии. Это были представители организаций дохристианских, этно-традиционных религий. Группы этой возрождающейся религии есть почти во всех частях Европы и на других континентах. Времена информационной монополии и культурной изоляции закончились, потому естественные процессы возрождения идей легко преодолевают все преграды.

Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 года в оккупационном Майкопе. Первые годы жизни малыша и его матери Клавдии Парфеновны Шишкиной были отмечены суровой печатью войны. Немцам сразу же стало известно о том, что глава семьи Алексей Алексеевич Васильев руководит в крае партизанским движением. Поэтому какие только возможны беды свалились на семью. Чудом все остались живы.

Инклюзивный монотеизм рассматривает Вселенную, богов и человечество как составные части Божественного Единства, т.е. бог инклюзивного монотеизма включает в себя все существующее, пронизывает его своими энергиями, содержит в себе все бытие как свою неотъемлемую часть. Поэтому для сторонников инклюзивного монотеизма все сущее божественно и совершенно по самой своей природе, а так называемое человечеством "зло" не имеет некоего абсолютного характера.

Духовная жизнь древних славян обычно рассматривается как проявления язычества. В связи с различными характеристиками данного термина возникает необходимость уточнение смысла и содержание понятия «язычество».

Наши предки долгие века жили на этой земле, создавая быт, старались понять и осмыслить окружающий мир. До так называемых исторических или письменных времён они уже создали основные части своей культуры — язык, мироощущение, искусство и другое.

В начале был Род. Род дал Поле. Твердь, вода, пространство. Всё это было ещё до всяких богов — «творцов». Это называлось и до сих пор называется священным словом русского языка Природой, Матерью. В некоторых мифологических системах это время называют первозданным океаном, говорят, что родилось время.

Поиск

Журнал Родноверие